Неточные совпадения
Дело ходило по судам и поступило наконец
в палату, где было сначала наедине рассуждено
в таком смысле: так как неизвестно, кто из
крестьян именно участвовал, а всех их много, Дробяжкин же человек мертвый, стало быть, ему немного
в том проку, если бы даже он и выиграл дело, а мужики были еще живы, стало быть, для них весьма важно решение
в их
пользу; то вследствие того решено было так: что заседатель Дробяжкин был сам причиною, оказывая несправедливые притеснения мужикам Вшивой-спеси и Задирайлова-тож, а умер-де он, возвращаясь
в санях, от апоплексического удара.
Вычитал он однажды
в «Московских ведомостях» статейку харьковского помещика Хряка-Хрупёрского о
пользе нравственности
в крестьянском быту и на другой же день отдал приказ: всем
крестьянам немедленно выучить статью харьковского помещика наизусть.
В пользу южных селений говорит также и то обстоятельство, что здешние
крестьяне не торопятся уезжать на материк: так,
в только что описанной Соловьевке из 26 хозяев 16 имеют крестьянское звание.
И тут сиротке помогли. Поручили губернатору озаботиться ее интересами и произвести ликвидацию ее дел. Через полгода все было кончено: господский дом продали на снос; землю, которая обрабатывалась
в пользу помещика, раскупили по клочкам
крестьяне; инвентарь — тоже; Фоку и Филанидушку поместили
в богадельни. Вся ликвидация дала около двух тысяч рублей, а
крестьяне, сверх того, были посажены на оброк по семи рублей с души.
Не могу умолчать, что лет через сорок, сделавшись владельцем Парашина, внук Степана Михайловича нашел
в крестьянах свежую, благодарную память об управлении Михайла Максимовича, потому что чувствовали постоянную
пользу многих его учреждений; забыли его жестокость, от которой страдали преимущественно дворовые, но помнили уменье отличать правого от виноватого, работящего от ленивого, совершенное знание крестьянских нужд и всегда готовую помощь.
Это зависело, конечно, от разных причин, между которыми, однако, самое главное место занимало неумение понимать своей
пользы иначе, как
в связи с
пользою всеобщею, и прежде всего с материальным и нравственным благосостоянием
крестьян.
Указы 1683 года о возобновлении крепостных актов, истребленных
в майский мятеж
в Холопьем приказе; о возвращении владельцам холопей, насильно вынудивших у них отпускные во время мятежа; о сыске беглых
крестьян; о возобновлении писцовых книг и пр. — все эти указы мало, как кажется, принесли
пользы.
«Хоть бы ты
пользу кому
в жизни сделал! — размышлял я так-то, — бедных награждал,
крестьян на волю отпустил, что ли, за то, что век их заедал!
Следовательно, у них есть куда девать свое время не без
пользы и, кроме того, есть сознание необходимости трудиться самому и при помощи просвещающего влияния новых книг, есть уважение к человеческому достоинству и
в лице
крестьянина.
В Курской губернии,
в Щигровском уезде,
крестьяне Стакановской волости, видя неурядицу, происходящую всегда при попойках во время храмовых праздников и при хождении по селу с иконами, составили между собою полюбовный договор: не брать икон и не пить вино; а желающие помолиться могут собраться на первый день праздника, отслужить молебен
в храме и принести посильное пожертвование, — что они и сделали, причем собрано приношений до 40 руб.
в пользу церкви и 3 руб. сер. на уплату за служение молебна.
Набеги разбойников и нередко бунтовавших инородцев, нескончаемые поземельные тяжбы, а больше всего непорядки, возникшие с тех пор, как люди из хороших родов перестали сидеть
в настоятелях обители Всемилостивого Спаса, а
в монахи начали поступать лишь поповичи да отчасти
крестьяне, отъем населенных не одною тысячью
крестьян имений — довели строенье князя Хабарова до оскуденья; затем
в продолжение многих десятков лет следовал длинный ряд игумнов из поповичей, как всегда и повсюду, мало радевших о монастырских
пользах и много о собственной мамоне и кармане.
Встретив отпор со стороны г. Горданова, чиновник Подозеров агитировал будто бы среди
крестьян в пользу идей беспорядка, чему здесь знающие демократические наклонности г. Подозерова вполне верят.
Великой исторической заслугой Михайловского
в буржуазно-демократическом движении
в пользу освобождения России было то, что он горячо сочувствовал угнетенному положению
крестьян, энергично боролся против всех и всяких проявлений крепостнического гнета, отстаивал
в легальной, открытой печати — хотя бы намеками сочувствие и уважение к „подполью“, где действовали самые последовательные и решительные демократы разночинцы, и даже сам помогал прямо этому подполью.
Сохранилось
в полной силе, если можно так выразиться, «нравственное крепостное право» или лучше сказать все, что было
в нем, то есть
в подчиненном отношении, хорошего
крестьянина к хорошему помещику, идеально-правового, основанного на их взаимной
пользе, барин, как интеллигент, вносил
в темную массу знание, как капиталист, давал беднякам деньги, а
крестьяне платили ему работой.
Пообедали вместе. После обеда сидели под навесом двора, на снятой с колес телеге. Нинка рассказывала: от облисполкома была получена директива: тем, кто вздумает выходить из колхоза, возвращать только одну треть имущества, а все остальное удерживать
в пользу колхоза. Евстрат Метелкин привел к ней
крестьян, Нинка им объяснила, что такого закона нет. Они ее попросили им это написать.
5 апреля появился высочайший манифест «О трехдневной работе
крестьян в пользу помещика и о непринуждении
крестьян к работе
в воскресные дни».
Просьба ученого, особенно иностранца, намеки знатного родственника, человека значительного, о нуждах своих, искушение казаться тем, чем она
в самом деле не была, прославиться высокими свойствами души, которых она не имела, развязывали ее кошелек, закрывая ей глаза насчет домашних обстоятельств. У себя со своими она была деспот настоящий: Япокрывало и собственные ее
пользы, и благо вверенных ей Провидением
крестьян. О состоянии последних патриотка не хотела знать.